Обучаемся вместе

Хартия Земли — международная декларация основополагающих принципов и ценностей для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в XXI веке. 


Хартия Земли 

http://www.earthcharter.ru/zchart.htm

Преамбула

Мы вступили в критический момент в нашей истории, когда человечество должно выбрать свое будущее. Так как мир становится все более и более взаимозависимым и хрупким, будущее представляет собой и большую опасность, и  большую надежду. Для того, чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что, несмотря на огромное многообразие культур и форм жизни, мы являемся одной семьей и одним взаимосвязанным мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать новое устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, универсальным правам человека, экономической справедливости и культуре мира. Для этого необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, всемирным сообществом и будущими поколениями.^

Земля - наш общий дом

Человечество есть часть огромной развивающейся Вселенной. Наш дом-планета Земля - жива благодаря уникальному живому сообществу. Силы природы способствуют тому, что наше существование становится опасным и непредсказуемым приключением, однако, Земля предоставила нам все условия, необходимые для развития жизни. Способность к восстановлению живого сообщества, благополучие людей зависят от сохранения биосферы и всех ее экологических систем, богатого разнообразия растений и животных, плодородной почвы, чистых воды и воздуха. Забота о глобальной окружающей среде, ресурсы которой не бесконечны, является задачей всех народов. Защита Земли, ее разнообразия и красоты - священный долг.^

Глобальная ситуация


Доминирующие схемы производства и потребления ведут к экологическому опустошению. истощению ресурсов и массовому исчезновению биологических видов. Происходит разорение сообществ. Блага, приносимые экономическим развитием - доступны не всем, и пропасть между богатыми и бедными все  увеличивается. Во всем мире распространены несправедливость, нищета и  насилие, которые являются причиной страдания. Увеличение роста населения земли усиливает давление на экологические и социальные системы. Основы глобальной безопасности находятся под угрозой. Все эти тенденции вызывают опасения, но отнюдь не неизбежны.^

Грядущие вызовы


Перед нами стоит выбор: создать всеобщее содружество и заботиться о Земле и друг о друге, либо рисковать разрушением самих себя и всего разнообразия жизни. Необходимы фундаментальные перемены в нашей системе ценностей, институтах и образах жизни. Мы должны осознавать, что когда основные потребности удовлетворены, развитие человека должно быть направлено на то, чтобы больше представлять собой, а не большим обладать. Мы обладаем достаточными знаниями и технологиями для обеспечения потребностей всех людей и уменьшения воздействия на окружающую среду. Появление глобального гражданского общества дает возможность построить демократичный и гуманный мир. Наши экологические, экономические, политические, социальные и духовные потребности тесно взаимосвязаны, и все вместе мы должны найти о6щие, включающие все аспекты решения.
^

Всеобщая ответственность


Для воплощения всех этих стремлений мы должны решить жить с  чувством всеобщей ответственности, отождествляя себя как со всемирным, так и местными сообществами. Мы являемся одновременно жителями и разных государств, и одного мира, в котором локальное и глобальное взаимосвязано. Каждый из нас несет ответственность за настоящее и будущее людей и всего живого на Земле. Дух солидарности и общности со всем живым укрепляется, когда мы живем с благоговением перед таинством жизни, благодарностью за дар жизни и смирением относительно места человека в природе. Нам безотлагательно необходимо создать единое представление об общечеловеческих ценностях, которые будут являться этической основой для появляющегося мирового сообщества. Поэтому, вместе и с надеждой, мы утверждаем следующие взаимозависимые принципы устойчивого развития как общепринятые стандарты, которыми должны руководствоваться все люди, организации, деловые круги; правительства и транснациональные институты и по которым должна оцениваться деятельность.^

ПРИНЦИПЫ

1. УВАЖАТЬ И ЗАБОТИТЬСЯ О ЖИВОМ СООБЩЕСТВЕ


1. Уважать Землю и все живое во всем его многообразии.

• Признавать, что все живое на Земле взаимозависимо, и любая форма жизни имеет свою ценность независимо от пользы, которую представляет для человечества.               

       Утверждать веру во врожденное чувство достоинства каждого человека и поддерживать веру в умственный, творческий, этический и духовный потенциал человечества.

2. Заботиться о живом сообществе с чувством понимания, сострадания и любви.

       Признавать, что право на владение, контроль и использование природных ресурсов предполагает несение обязанности предотвращать нанесение вреда окружающей среде и защищать права людей.

•  Признавать, что с развитием свободы, знаний и возможностей наша обязанность способствовать распространению всеобщего блага возрастает во много раз.                       

3. Создавать справедливые, открытые для участия, устойчивые и  мирные демократические сообщества.

• Обеспечивать, что сообщества на всех уровнях будут гарантировать  права человека и основные свободы и предоставлять возможность каждому полностью реализовать свой потенциал.

• Стремиться к экономической и социальной справедливости, давая возможность каждому человеку иметь надежные и достаточные средства к существованию, неся  при этом экологическую ответственность.

4. Сохранять богатство и красоту Земли для настоящего и будущих  поколений.

• Признавать, что свобода действий каждого определяется нуждами будущих поколений.

• Передавать будущим поколениям ценности, традиции и институты, которые обеспечивают процветание людей и экологических сообществ на Земле.

ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ЭТИ ЧЕТЫРЕ ОБЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НЕОБХОДИМЫ:^

II. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ   ЦЕЛОСТНОСТЬ


5. Защищать и сохранять единство экосистем Земли, придавая особое внимание биологическому разнообразию и природным процессам  поддержания жизни.

• Принимать на всех уровнях такие планы и правила по устойчивому развигию, которые делали бы аспекты сохранения и восстановления окружающей среды неотъемлемой частью всех инициатив, направленных на дальнейшее развитие.          

       Устанавливать и охранять жизнеспособные природные и биосферные включая не освоенные земли и водные пространства, для защиты систем жизнеобеспечения Земли, сохранения биоразнообразия и природного наследия.

       Поддерживать возрождение находящихся под угрозой исчезновения видов, популяций и экосистем.

       Контролировать и искоренять виды, которые не присущи данному региону и могут принести вред, а также препятствовать их внедрению.

       Управлять использованием восстанавливаемых ресурсов, таких как  вода, почва, лесные продукты и морские виды, и делать это таким образом, чтобы интенсивность их использования не превышала скорость восстановления и чтобы не нарушалась жизнеспособность экосистем.

        Управлять добычей и использованием невосстанавливаемых ресурсов, таких как минералы и ископаемые топливные продукты, таким образом, чтобы минимизировать истощение их источников и не причинить серьезного вреда окружающей среде.

6. Предотвращать нанесение вреда окружающей среде в качестве способа экологической защиты, а также выбирать путь осмотрительности в случае ограниченности знаний или недостаточной  информации.

• Предпринимать действия по предотвращению нанесения серьезного и необратимого вреда, в случае если научная информация и данные по этому вопросу недостаточны.

• Вменить в обязанность проводить испытательные тесты для тех, кто утверждает, что данная деятельность не принесет значительного вреда, и налагать ответственность за причиненный ущерб.

• Гарантировать, что процесс принятия решений учитывает такие факторы, как совокупные, долгосрочные, косвенные, дистанционные и глобальные последствия деятельности человека.

• Предотвращать загрязнение окружающей среды и накопление радиоактивных, токсичных или любых других отравляющих веществ. •  Избегать военных действий, наносящих вред окружающей среде.

7. Применять такие модели производства, потребления и воспроизводства, которые сохраняют регенеративные возможности Земли, права человека и благополучие сообществ.

• Сокращать, практиковать повторное использование и переработку материалов, используемых в системах производства и потребления, и обеспечивать полную ассимиляцию экологическими системами любых остаточных отходов.

• Эффективно и экономно использовать энергию, практикуя применение возобновляемых источников энергии, таких как солнце и ветер.

• Способствовать разработке и внедрению в эксплуатацию экологически чистых технологий.

• Ввести в систему рыночного ценообразования полную стоимость экологической и социальной составляющих цены на продукцию и услуги сферы обслуживания, а также позволить потребителям выбирать продукцию, которая удовлетворяет социальным и экологическим стандартам.

• Обеспечивать всеобщий доступ к здравоохранению, способствующему нормальной репродуктивности.

• Принимать такие образы жизни, которые придавали бы особое значение уровню жизни и материальному достатку в нашем имеющем предел мире.

8. Способствовать изучению экологической стабильности и развивать открытый обмен полученными знаниями и их повсеместное применение.

• Поддерживать международные исследования и техническое сотрудничество в области устойчивого развития, уделяя особое внимание нуждам развивающихся государств.

• Уважать и сохранять традиционные знания и духовную мудрость, присущие разным культурам, которые способствуют защите окружающей среды и  благополучию человека.

• Обеспечивать свободный доступ к жизненно важной для здоровья человека и окружающей среды информации, включая генную инженерию.

Ш. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ


9. Искоренять нищету как этический, социальный и экологический императив.

• Защищать право каждого человеке на питьевую воду, чистый воздух, безопасные для здоровья продукты, незагрязненную почву, место жительства и соответствующие санитарные условия, используя необходимые для этого национальные и международные ресурсы.                  

• Признавать отверженных,     защищать уязвимых, помогать страдающим и уважать их право развивать свои возможности и реализовывать стремления.

10. Следить за тем, чтобы экономическая деятельность и экономические институты на всех уровнях способствовали развитию человека в равной и устойчивой манере.

• Содействовать равномерному распространению благосостояния в пределах одного государства, а также между разными государствами.    • Поддерживать     развивающиеся государства, оказывать им интеллектуальную, финансовую, техническую и социальную помощь, а также освободить их выплаты обременительных международных долгов.

• Следить за тем, чтобы вся мировая торговля способствовала устойчивому использованию ресурсов, защите окружающей среды и установлению прогрессивных рабочих стандартов.

• Создавать такие механизмы, которые обязали бы многонациональные корпорации и международные финансовые организации действовать прозрачно на благо общества и нести ответственность за последствия их деятельности.

11. Обеспечивать право на равенство полов как предпосылку устойчивого развития, а также на всеобщий доступ к образованию, здравоохранению и экономическим возможностям.

       Защищать права женщин и девочек и положить конец насилию, совершенному против них.  

       Обеспечивать активную деятельность женщин во всех сферах экономикой, политической, гражданской, социальной и культурной жизни в качестве полноправного партнера, человека, принимающего решения, руководителя и бенефицинария.                  

       Усиливать институт семьи и обеспечивать безопасность и ласковое отношение для  всех членов семьи.

       12. Поддерживать право каждого человека без исключения на жизнь в такой природной и социальной среде, которая обеспечивала бы поддержку их достоинства, здоровья и духовного благополучия, уделяя особое внимание правам коренных и малочисленных народов.

       Искоренять дискриминацию во всех ее проявлениях: расовую, по цвету половую, по сексуальной ориентации, религиозную, национальную, этическую или социальную.

Защищать право коренных народов на духовность, знания, земли и ресурсы, а также на устойчивый образ жизни,  им присущий. Уважать и поддерживать молодежь наших сообществ, давая им возможность реализовать свою существенную роль в оседании устойчивых сообществ.

• Защищать и сохранять выдающиеся места, значимые для культурной и  духовной жизни.            

IV. ДЕМОКРАТИЯ, НЕНАСИЛИЕ И МИР


13. Усиливать демократические институты на всех уровнях, обеспечивать доступ к информации, участию в процессе принятия решений, правосудию, а также сделать все процессы прозрачными и доступными для  контроля и отчетности.

• Защищать право каждого человека на получение ясной и своевременной информации об экологическою обстановке, а также обо всех планах и деятельности, которые затрагивают его интересы.

• Поддерживать местные, региональные и глобальные гражданские общества и обеспечивать полное участие всех заинтересованных сторон в процессах принятия решений.

• Защищать право на свободу сотрудничества, выражая мнения, мирно го собрания, общения и несогласия.                                  

• Установить эффективный и своевременный доступ к административному и независимому судебному производству, включая средства судебной защиты и возмещения за нанесение вреда экологической среде или угрозу нанесения такого вреда.

• Искоренять коррупцию во всех публичных и частных институтах.

• Усиливать местные сообщества, позволяя им заботиться об окружающей среде, а также вменять в обязанность защиту окружающей среды на правительственных уровнях, где существуют большие возможности для эффективной реализации такой политики.                                

14. Вводить в курс государственного образования, а также в процессы познания, происходящие в течение всей жизни каждого человека, знания, ценности и навыки, необходимые для устойчивого развития.

• Обеспечивать всех, включая детей и молодежь, возможностью получить образование, которое будет способствовать их вкладу в устойчивое развитие.                        

• Распространять практику внедрения достижений в искусстве и гуманитарных науках, наряду с точными науками, в процесс устойчивого развития.

• Усиливать роль средств массовой информации в освещении экологических и социальных  проблем.

• Признавать важность морального и духовного образования для достижения устойчивого образа жизни.

15. Относиться ко всем живым существам с уважением и вниманием. Предотвращать проявления жестокости по отношению к домашним животным и ограждать их от страданий.

• Ограждать диких животных от длительных или неизбежных страданий при охоте или рыбной ловле.

• Предотвращать или уменьшать, по мере возможности ловлю  или уничтожение  животных, которые не являются целью при охоте.

16. Создавать Культуру Толерантности, Ненасилия и Мира.

• Поддерживать взаимопонимание, солидарность и сотрудничество между народами и государствами.

       Реализовывать стратегии предотвращения жестоких конфликтов и использовать корпоративный подход к мирному разрешению экологических конфликтов и других спорных вопросов.

• Демилитаризовывать системы национальной безопасности и практиковать методику предотвращения провокаций, а также использовать военное оборудование в мирных целях, включая восстановление окружающей среды.

• Уничтожать ядерное, биологическое и отправляющее оружие, а также любой другой вид оружия массового поражения.

• Гарантировать, что использование орбитального космического пространства и пространства вне земной атмосферы служит цели защиты окружающей среды и мира.

• Признавать, что мир есть всеобщность, созданная правильными отношениями с самим собой, другими людьми, другими культурами, другими образами жизни, Землей и тем всеобщим, частью которого является каждый из нас.

ДАЛЬНЕЙШИЙ  ПУТЬ

Как никогда прежде в истории человечества общая судьба и предназначение убеждают нас в необходимости поиска нового начала. Такое обновление может быть достигнуто с помощью принципов Хартии Земли. Для его реализации нам необходимо осознать и принять на себя обязательства распространять ценности и цели Хартии.

Для этого нам требуется изменить свое мышление и сердце. Это требует нового ощущения глобальной взаимозависимости и всеобщей ответственности. Мы должны разработать и применять видение устойчивого образа жизни на всех уровнях: локальном, национальном, региональном и глобальном. Наше культурное разнообразие является ценным наследием, и различные культуры найдут собственные пути к реализации своего видения. Мы должны расширить глобальный диалог, инициированный Хартией Земли, так как нам необходимо многому научиться друг у друга в поиске правды и мудрости. 

В жизни часто происходит столкновение в приоритетах тех или иных важных ценностей. Это означает, что сделать выбор достаточно сложно. Однако мы должны найти гармонию между разнообразием и единством, свободой и общественным благом,, краткосрочными .целями и долговременными планами, Каждый человек, семья, организация и сообщество играют свою важную роль. Искусство, наука, религия, образовательные институты, средства массовой информации, деловые круги, неправительственные организации и правительства призваны предложить созидательное управление. Для эффективного управления необходимо взаимодействие между правительством, гражданским обществом и представителями бизнеса.

Для создания устойчивого глобального сообщества народы мира должны возобновить свои обязательства по отношению к ООН и другим существующим международным соглашениям и поддерживать реализацию принципов Хартии Земли посредством юридических актов по экологии и развитию.

Пусть наше время останется в памяти человечества как время благоговения перед жизнью, твердого решения сохранить эволюционные возможности Земли, ускорения борьбы за справедливость и мир и воспевания жизни.



Творческое оформление истории для галереи лиц Устойчивого Развития после завершения исследования и отчёта по нему

Семь шагов для идеального сторителлинга

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ИНФОГРАФИКА-ШПАРГАЛКА ПО РАССКАЗЫВАНИЮ ИСТОРИЙ.

Для того, чтобы рассказать отличную историю Вам необходимо следовать нескольким правилам.

ДЛЯ НАЧАЛА ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ХОРОШЕЙ ИСТОРИИ.

  1. У хорошей истории должно быть начало, в котором описывается обычная жизнь Главного Героя (ГГ).
  2. Далее, в прелюдии к основному действию, перед ГГ должен возникнуть какой-то вопрос (дилемма, призыв, великая цель, возможность), который в дальнейшем станет основным мотивом к действию.
  3. В основной части истории происходят какие-то события, которые отнюдь не радуют ГГ.
  4. Кульминацией же этих событий становится трансформация ГГ, в ходе которой он/она получает ответы на вопросы, пользуется возможностью или достигает поставленной цели.
  5. И наконец описывается конец истории ГГ, в котором описывается его жизнь после всех вышеописанных событий.

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВЫБЕРЕМ СЮЖЕТ ДЛЯ НАШЕЙ ИСТОРИИ И БУДЕМ СЛЕДОВАТЬ ВЫШЕОПИСАННЫМ СОВЕТАМ

На самом деле основных сюжетов несколько:

1. Преодоление монстра (Дракула, Семь самураев, Звездные войны).
  • В начале истории описывается жизнь главного героя в ожидании последующих событий
  • Побуждающим мотивом действовать для ГГ становится великая цель, введенная в рассказ различными способами
  • Основной истории является то, как ГГ терпит неудачи на пути к своей цели.
  • Развязкой является то, как ГГ достигает своей цели через победу над главным злодеем
  • Концом истории становится чудесное спасение ГГ из лап монстра и счастливое продолжение жизни.

2. Из грязи в князи (Золушка, Алладин, Алита боевой ангел)
  • В начале истории описывается обычная, ничем не примечательная жизнь ГГ в родном доме/мире.
  • Завязкой истории является попадание ГГ в незнакомый, принципиально отличающийся другой мир
  • Основным конфликтом истории являются трудности в новом мире, которые подстерегают ГГ на каждом шагу.
  • Кульминацией истории становится полное преодоление неприятностей и приобретение власти, силы либо самостоятельности в новом мире
  • Заключением логично становится счастливый конец

3. Приключение или Квест (Одиссея, Копи царя Соломона, Ной, Путешествие пилигрима)
  • В начале описывается обычная жизнь ГГ, иногда в угнетении внешними обстоятельствами.
  • Основным мотивом «сменить обстановку» для ГГ является появление какой-нибудь бОльшей опасности или искушения.
  • Во время своего путешествия ГГ ждет много неприятных встреч и событий
  • Наконец ГГ встречает на своем пути последнее, самое сложное, испытание и с успехом преодолевает его.
  • В заключении ГГ счастлив и получает большой куш, это может быть воцарение на престол, своя жизнь, большое богатство и т.д.

4. Туда и обратно (Алиса в стране чудес, Назад в будущее, Третий человек, Кролик Питер, Властелин колец)
  • В начале рассказа ГГ под действием внешних обстоятельств попадает в непривычную для себя среду, иногда в совершенно другой мир.
  • Побуждающим мотивом для ГГ продолжать путешествие является восторг от происходящего в новом мире.
  • Основной частью истории, или ее конфликтом, является враждебный окружающий мир и разочарование ГГ им.
  • Развязкой истории становится преодоление ГГ враждебного окружения либо главного врага.
  • Заключением же является радостное возвращение в свой родной, пусть и не такой чудесный, дом.

5. Драма (Ветер перемен, Война и мир)
  • В начале истории описывается жизнь ГГ
  • Лейтмотивом истории является растерянность ГГ куда ему двигаться дальше в жизни.
  • Основой истории является описание того, как ГГ справляется с наступившей чередой роковых для него событий, иногда спровоцированными внешней средой.
  • Кульминацией истории является описание того, как разрешилась для ГГ сложившаяся ситуация (Иногда ситуация разрешается под воздействием внешних обстоятельств) и как изменился при этом ГГ.
  • Заключением истории становится не всегда счастливый конец ГГ.

6. Трагедия (Макбет, Бонни и Клайд, Юлий Цезарь, Реквием по мечте, Игра Престолов)
  • В начале истории описывается жизнь ГГ в жадности и/или эгоизме и/или похоти
  • Побуждающим мотивом что-то изменить для ГГ становится великая цель, введенная в рассказ различными способами.
  • Основной истории является то, как ГГ терпит неудачи на пути к своей цели.
  • Развязкой истории становится преодоление ГГ враждебного окружения либо главного, по его мнению, врага (не всегда воплощенного в человеческое обличие)
  • В конце истории описывается потеря смысла жизни ГГ и/или его смерть.

7. Перерождение (Спящая красавица, Царевна лягушка, Шрек, Тор Рагнарёк)
  • В начале истории описывается жизнь ГГ в неизвестности.
  • Завязкой истории является небольшая угроза для ГГ, которую он с легкостью преодолевает (либо угроза отступает сама)
  • Основным конфликтом истории является борьба с наступающим бОльшим злом
  • Кульминацией истории является победа темных сил
  • Заключением – чудесное спасение или перерождение.

ДАЛЕЕ ОСТАЕТСЯ ВЫБРАТЬ ОСНОВНОГО ГЕРОЯ ВАШЕГО РАССКАЗА.

Основных типажей тоже несколько:
  • Проактивный герой - Король Артур, Лейлу (Пятый элемент)
  • Реактивный герой – Бильбо Бэггинс
  • Ценичный анти-герой – Хан Соло
  • Трагичный анти-герой – Дарт Вэйдер
  • Герой мифов – Геракл, Тор
  • Герой одиночка – Индиана Джонс
  • Катализатор – любой ментор (он является героем историй про ГГ)

ЕСЛИ ХОТИТЕ РАЗНООБРАЗИТЬ ВАШУ ИСТОРИЮ, ТО ВВЕДИТЕ В НЕЕ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

  • Шаман - помощник, который помогает Герою найти свой путь
  • Простак - в Европе придворный шут не обязательно был простаком. Он напоминал монарху о его собственной глупости и призывал к человечности
  • Вестник - объявляет о проблемах и наступлении значительных перемен
  • Тень - он/она представляет энергию темной стороны. Возможно, является ее проводником в наш Мир.
  • Страж - защищает особый Мир и его секреты от Героя. Проводит необходимый тест, чтобы удостовериться в ценности и приверженности Героя.
  • Анима/Анимус - физическая форма, через которую отражается состояние души или потребность в чем-то Героя.
  • Оборотень - его «маска» вводит Героя в заблуждение, скрывая его истинные намерения
  • Вторая половинка - любовный выбор Героя, иногда не до конца осознаваемый.
  • Обманщик - он/она наслаждается нарушением существующего порядка, превращая Мир в хаос
  • Ребенок - как олицетворение надежды и великих начинаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий